Шоколад - самая продаваемая сладость в мире. Это отличный подарок для детей и лучшее средство от стресса для взрослых. Ежегодно объемы продаж шоколада растут. Модным становится шоколад и изделия из него ручной работы, натуральных составов, необычных фигурных форм, с нестандартными добавками. Открыть бутик шоколада – хороший вариант для заработка, у бизнес-идеи есть свои плюсы и «подводные камни».

Преимущества:
- высокая наценка, которая может достигать 200%;
- относительно невысокие инвестиции для реализации бизнес-идеи, быстрая окупаемость;
- возможности для расширения, к примеру, начать свой бизнес с перепродажи продукции других производителей, затем освоить и наладить собственное производство, превратив бутик в мастерскую шоколада, развить смежные направления – кофейня. Кофе и шоколад «идут по жизни в ногу»;
- дело для души, принадлежность к индустрии праздника.

Минусы:
- ограниченный срок годности продукции и риски, вытекающие из этого;
- сложность в поиске надежных поставщиков товара;
- немалый уровень конкуренции (прямой и косвенной).

Помещение, расположение

Для бутика шоколада идеальная локация – это высокопосещаемые места с большим пешеходным траффиком. Оптимально для открытия бизнеса рассматривать центр города, площади развлечений, туристические места, ТРЦ. Если взять за основу последний, то для шоколадного бутика необходима площадь в 12-15 кв. м. Аренда в городе-миллионнике обойдется в 590-660 у.е. в месяц, в регионах – 300-350$. Важно обратить внимание на наличие прямых и косвенных конкурентов, а вот кофейные лавки, магазины подарков и сувениров – отличные соседи для такого бизнеса.

Интерьер стоит оформить, исходя из общей концепции, к примеру, необычные подарки из шоколада. Пусть дизайн подчеркнет индивидуальность и «фишку», а также привлечет покупателей. Услуги профессионального брендирования обойдутся в 1000-1200$.

Ассортимент

Не нужно позиционировать бутик как продажу дорогих шоколадных изделий. Для начала можно закупить несколько разных позиций у нескольких поставщиков в плавающем ценовом диапазоне. Так со временем можно понять, какая продукция станет ходовой, впоследствии разбавлять ее премиум-товарами и недорогими в пропорции 75 к 25%. В последнее время шоколадный тренд – это различные фигурки, портреты из шоколада и открытки, конфеты ручной работы, в частности, трюфели, их обязательно нужно включить в ассортимент. Дизайн дизайном, но и вкусовые качества также важны. Стоит запросить у поставщиков все данные о составе изделий, предпочтение отдать содержащим натуральные ингредиенты, не стоит забывать о сертификатах и соответствию ГОСТам и ТУ. При заключении договоров – сразу оговорить условия транспортировки и упаковки, возврата брака и некондиции, ведь шоколад достаточно хрупок.

Не только хороший выбор шоколада, но и оказание дополнительных услуг может принести дополнительную прибыль бизнес-проекту, к примеру, это креативная упаковка для шоколадных подарков, аренда шоколадных фонтанов, возможность изготовления продукции на заказ, установка 2-3 столиков и подача чая и кофе в бутике.

Затраты на первую закупку составят 1700-2000$.

Оборудование

В список необходимой техники войдет торговое оборудование для организации пространства и обслуживания клиентов – это рабочее место кассира с ККТ, холодильные витрины, стеллажи, боксы для хранения продукции, осветительные приборы. Суммарные затраты на оборудование – 2500$.

Персонал

Идеальный продавец для бутика шоколада – девушка приятной наружности, вежливая, коммуникабельная, дружелюбная, она должна хорошо ориентироваться в ассортименте и знать все особенности товаров. Средняя зарплата – 400-420 у.е. Плюс бонусы от продаж. Двух продавцов для работы посменно будет достаточно. Бухгалтерию и уборку можно отдать на аутсорсинг. Все остальные функции, в том числе и подбор ассортиментного ряда, и его закупку, может взять на себя инициатор бизнес-идеи.

Продвижение и реклама

Эффективные методы рекламы:
- наружная: яркая вывеска и необычный дизайн магазина;
- сайт-визитка;
- постинг в социальных сетях;
- мероприятия: дверь открытых дверей, розыгрыш подарков и скидочных карт, дегустация;
- печатная реклама, к примеру, листовки с ароматом шоколада – красивый и нетривиальный маркетинговый ход;
- арома-реклама, пусть клиенты идут на запах. Кофе и шоколад не оставит равнодушным никого.

Итого стартовый рекламный бюджет - от 800$. Еще 300$ – сбор документов и регистрация бизнеса.

Доходы и прибыль

Минимальная цена одной шоколадной фигурки – 2,5$, максимум – 30-33 доллара, средний ценник за подарочный набор – 16-20 у.е. Чтобы выйти в ноль, требуется продавать 3-4 набора в день. Доход шоколадного бутика оценивается в 3000-3400$, расходы – 1300-1500$ в месяц, но важно правильно подобать ассортимент, выбрать грамотное расположение торговой точки, активно проводить рекламную компанию

Хотите открыть свой бутик шоколада? Всю рутину мы возьмем на себя! Поможем зарегистрировать компанию, организуем ведение бух. учета, разработаем сайт и фирменный стиль! Для бесплатной консультации звоните по телефону: 8-800-700-71-50.

Все новости